ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Робототехника в школе

Автор: Admin от 4-02-2019, 10:42

Робототехника в школе

 

    Эпиграфом к уроку послужили слова русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.» Занятие началось с демонстрации видеоролика о направлениях внеурочной деятельности в начальных классах школы. Из увиденного студенты получили представление о том, что дети имеют возможность заниматься в танцевальных и вокальных кружках, осваивать музыкальные инструменты, посещать многочисленные кружки, связанные с моделированием из бумаги и других материалов, заниматься любимыми видами спорта, изучать иностранные языки.

Назвав основные цели и задачи внеурочной деятельности, Ольга Валентиновна остановилась на новых способах обучения детей современным технологиям, в частности, робототехнике и ее роли в развитии ребенка. В последнее время в начальных классах школы активно используются лего-конструкторы. По мнению специалистов, легоконструирование способствует активизации мыслительных процессов, пробуждает интерес к творческому решению поставленных задач, развивает изобретательность, самостоятельность, инициативность. Появляются положительные эмоции, налаживается общение со сверстниками. На следующем этапе урока обучающиеся группы стали активными участниками мастер-класса, проведенного победительницей регионального конкурса профессионального мастерства WorldSkills Russia–2018 в компетенции «Преподавание в начальных классах» Лебедевой Екатериной. Катя показала фрагмент внеурочного занятия по робототехнике. Занятие содержало вводную беседу, на которой дети (волонтеры из числа студентов) дали определение робота, узнали имя изобретателя, рассуждали о пользе роботов в современной жизни. Ознакомившись с правилами работы с лего-конструкторами, ребята приступили к выполнению задания.

      Во второй половине занятия — практикуме,  обучающиеся разделились на четыре команды. Вооружившись методическими рекомендациями, правилами техники безопасности и непосредственно базовыми и ресурсными наборами LEGO Education WeDo и   Lego Wedo 2.0  студенты самостоятельно разработали планы внеурочных занятий по робототехнике. Первая группа разрабатывала план занятия по духовно-нравственному направлению. Девушки решили посвятить его памяти советского летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова, которому в феврале 2019 года исполняется 115 лет и в честь этого события изготовили самолет. Вторая команда корпела над спортивно-оздоровительным направлением. В результате девушки сконструировали вратаря и футбольные ворота. (тема занятия посвящалась Чемпионату мира по футболу). Изготовление робота-помощника для людей с ограниченными возможностями - тема связанная с социальным направлением (третья подгруппа). Результатом совместной деятельности четвертой подгруппы стал робот-экскурсовод (общекультурное направление).

Марина Ларина.

Фото Бровкиной М.В.

Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Робототехника в школе Робототехника в школе
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
FK-265x180-1
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика