ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Методическая декада

Автор: Admin от 29-01-2019, 11:50

«Типичный русский человек»

 

     Так охарактеризовал  когда-то русского публициста, поэта, баснописца, издателя сатирико-просветительских журналов, составителя русско-славянского словаря Ивана Андреевича Крылова знаменитый русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. За невзрачной, неприметной внешностью неуклюжего меланхолика скрывался благодушный, порядочный, высоко образованный, обладающий даром художественного слова человек. В феврале 2019 года исполняется 250 лет со дня рождения главного острослова России, автора неподражаемых сатирических произведений. Этой знаменательной дате и было посвящено интегрированное внеурочное мероприятие, прошедшее 23 января в стенах учебного корпуса № 2.

     В начале занятия обучающиеся группы 312 с помощью ведущих встречи, многоуважаемых педагогов, преподавателей спецдисциплин Воронцовой Е.А. и Ивановой Т.И. дали определение искусству, обозначили его роль в жизни человека и общества в целом, назвали формы творчества. Через симбиоз литературного и изобразительного искусств участники встречи и постарались раскрыть образ уникального в мире литературы человека.

     Еще при жизни Ивана Андреевича  пышно отмечалось пятидесятилетие его литературной деятельности торжественным праздником. В честь круглой даты, связанной с творчеством признанного мастера эзопового языка была отлита медаль с профилем Крылова и надписью: «2 февраля 1838 года. И. А. Крылову в воспоминание пятидесятилетия литературных его трудов от любителей русской словесности». Отрадно, что и в современном обществе помнят и чтят имя И.А. Крылова. Приведенные преподавателями слова Председателя Российского исторического общества Сергея Евгеньевича Нарышкина - яркое тому подтверждение: «Пожалуй, основным ярким событием литературной жизни 2019 года станет то, что в стране будет отмечаться юбилей знаменитого баснописца прошлого Ивана Андреевича Крылова (1769-1844). Старший современник А.С. Пушкина, “истинно народными” трудами которого тот вдохновлялся в ранние годы, завоевал общенародную любовь ещё при жизни. Хочется выразить надежду на то, что этот юбилей возбудит увлечение эзоповым языком у какого-нибудь юного гения, и тот возродит исчезнувшие традиции басен в русской литературе.»

      Об основных вехах жизни русского баснописца студенты узнали из информационно насыщенной, со вкусом выполненной мультимедийной презентации. У многих талантливых одаренных людей нелегкая судьба. Ивану Андреевичу с детских лет пришлось испить горькую чашу сиротства, познать нужду и лишения. Иван не имел возможности получить никакого системного образования. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство честное имя родителя и огромный сундук с книгами. Молодой Крылов настойчиво занимался самообразованием: много читал, самостоятельно изучал иностранные языки, литературу, научился играть на разных инструментах. Любил бывать в местах большого скопления людей: на площадях, на пристани. Наблюдал, слушал, записывал слова, фразеологизмы, фиксировал сценки из народной жизни. «Впитывал, как губка» поэзию родного языка. Со временем из-под пера начинающего литератора вышли театральные пьесы, переводы басен иностранных авторов. В 1818 году свет увидел первый авторский сборник басен. С помощью искрометных произведений И.А. Крылов высмеивал человеческие пороки, увы, не престающие со сменой времен: гордость, зависть, стяжательство, чванство, лицемерие, ханжество… Басни Крылова пользовались невероятным успехом. Ими зачитывались и обитатели светских салонов, и простой народ.  Многие выражения из басен стали крылатыми.

      В 1855 году близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге Ивану Андреевичу Крылову установили памятник. Он представляет собой бронзовую статую сидящего баснописца. Монумент является одним из первых памятников русским литераторам и первым, установленным в Петербурге. Памятник был воздвигнут по инициативе и ходатайству известного в будущем реформатора, генерала Ростовцова, друга последних лет  Крылова и его душеприказчика, который трогательно ухаживал за поэтом во время его болезни.

Любой литературный образ воспринимается более глубоко и полно через визуализацию. Вниманию молодежи педагоги предложили к просмотру  несомненный шедевр  мультипликации, не имеющий срока давности, по мотивам басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», озвученный Игорем Ильинским.

   Далее работа продолжилась в «творческих уголках». Обучающиеся выполнили следующие задания:

  1. Работа с текстом. Прочитать текст (воспоминания современников о И.А. Крылове) и сделать умозаключение о личности И.А. Крылова — человека и писателя.
  2. Работа с визуальными образами. Рассмотреть иллюстрацию к басням Крылова. Выделить имена художников-иллюстраторов, их творческую манеру выполнения изображений, определить круг любимых героев баснописца.
  3. Чтение и иллюстрирование басни. Прочитать басню и выполнить небольшую иллюстрацию. Продекламировать басню и продемонстрировать рисунок к ней.
  4. Составление квилта по теме «Поэт и мудрец слились в нем воедино» Н.В. Гоголь.

    В ходе демонстрации результатов совместной творческой деятельности студенты выразительно декламировали басни «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом», «Лиса и виноград». Из получившихся мини-плакатов, содержащих цитаты, рисунки, фотографии баснописца составили выставку, посвященную юбилею И.А. Крылова.

Марина Ларина.

Фото Бровкиной М.В.

 

Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Методическая декада Методическая декада
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
FK-265x180-1
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика