ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Методическая неделя

Автор: Admin от 9-10-2018, 14:58

Методическая неделя специальности

«Дошкольное образование»

 

    Открытие методической недели специальности «Дошкольное образование» совпало с Днем воспитателя  и дошкольного работника — всероссийским профессиональным праздником всех сотрудников дошкольных учреждений, который отмечается 27 сентября. На открытии методнедели ведущие, преподаватель спецдисциплин Кузнецова М.Ю. и студенты группы 413, напомнили присутствующим об истории возникновения детских садов на территории России. Первые образовательные учреждения для детей дошкольного возраста в нашей стране были открыты в 60-х гг. XIX века. Первый педагогический факультет с дошкольным отделением появился в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а первый «Устав детского сада» опубликован в 1938 году. В Городецком педагогическом училище дошкольное отделение открылось восемьдесят два года назад, в 1936 году. Накоплен огромный опыт подготовки высококвалифицированных специалистов. Что же дает проведение методической недели? В числе неоспоримых аргументов прозвучали: повышение заинтересованности студентов в процессе обучения, содействие популяризации специальности. Ознакомив слушателей с планом проведения методической недели, ведущие пригласили педагогов и студентов на открытый урок по МДК.02.05.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом на тему «Методика разучивания танца, хоровода, пляски». (преподаватель спецдисциплин Колоколова Л.А.).

    В ходе практического организационного занятия обучающиеся группы 413 дали определение танца. Выяснили, что методика разучивания танцевальных движений в группах детского сада не одинакова.  Для детей младшего возраста требуется качественный показ движений воспитателем. В старшей группе в приоритете указания, объяснения, индивидуальная работа. Стимулирование творческой активности детей шести-семи лет (подготовительная группа) происходит через создание условий, способствующих самостоятельной  музыкальной деятельности. Полезную для себя информацию студенты смогли почерпнуть из докладов сокурсниц Пронюшкиной Екатерины и Киселевой Анастасии, посвященных истории возникновения, видах, пользе, правилах исполнения бальных танцев, хороводов. Поделились девушки и опытом участия в танцевальных коллективах.  Отметили воспитательное воздействие танцев на дошколят. Например, по наблюдениям опытных педагогов хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Щенева Анна и Кожевникова Ксения продемонстрировали фрагменты уроков по разучиванию польки и хоровода в средней  и старшей группах. Понятливые «ученики» быстро усвоили принцип исполнения быстрого, живого, с характерными подскоками и поворотами европейского танца. Замечательно был представлен плавный, лирический, с красивыми перестроениями-переходами, самый древний русский народный танец — хоровод в исполнении длинноволосых красавиц, увенчанных венками из осенних листьев. В завершении урока студенты под аккомпанемент преподавателя исполнили песню об осени на стихи и музыку Юрия Михайленко «У калины».

В тот же день в группах 213, 215 состоялся открытый классный час «Я — будущий воспитатель» (отв. Кузнецова М.Ю.). Рассуждая вместе с ведущими (Кузнецова М.Ю. и обучающиеся группы 413 Пронюшкина Екатерина, Щенева Анна) о важности выбранной профессии, студенты определились с личностными и профессиональными качествами, необходимыми воспитателю, назвали виды деятельности педагога дошкольного учреждения.  Проверили себя на знание спецдисциплин, приняв участие в игре «Узнай науку». (Ведущий зачитывал определение, какой-либо отрасли знаний, а участники должны были догадаться, о какой науке идет речь: педагогика, психология, анатомия и т.д.) Молодежь быстро сориентировалась и определилась с гардеробом воспитателя в ходе игры «Дресс-код», выбрала игрушки, подходящие детям дошкольного возраста. Не оставили равнодушными участников мероприятия доводы о привлекательности профессии, приведенные воспитателем ДОУ № 47 г. Заволжья Тереховой Т.П.

    28 сентября в рамках конференции, посвященной итогам летней практики в группе 413 (куратор Вотрина Г.А.), был дан старт впервые проводимому в колледже конкурсу WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание». Представив двенадцать участников конкурса: Боркову Надежду, Жаркову Яну, Макарычеву Зою, Демина Сергея, Наумову Наталью — группа 313, Комарову Юлию, Воронину Светлану, Лукьянову Анну, Волкову Любовь — группа 315, Пронюшкину Екатерину, Распопину Анастасию, Щеневу Анну — группа 413, председатель методической комиссии специальности Горинова Т.В. пожелала ребятам удачи в прохождении дальнейших конкурсных испытаний и поблагодарила их за решимость, смелость, трудолюбие.  Здесь же конкурсанты передали судейской коллегии разработанные ими информационно-демонстрационные стенды к празднику (первое задание конкурса). Студенты выбрали, пожалуй, самый дорогой для россиян праздник — День Победы - 9 мая. Затем ведущая конференции Горнухина Алина рассказала о значении летнего периода в детском саду и предоставила слово студентам, проходившим практику в младшей, средней и подготовительной группах детского сада.  Девушки назвали цель, содержание, зачитали план практики. Перечислили возрастные особенности детей того или иного возраста. Озвучили темы бесед, проведенных с малышами: о воде, о животных, о насекомых, о народной игрушке - матрешке, о растениях, о явлениях природы. Остановились на содержании и видах трудовой деятельности. Проанализировали мероприятия по оздоровлению и закаливанию детей в летний период. Показали фрагменты игр. Представленные презентации пестрили летними фотографиями и видео с места событий. «Мы побывали в стране детства. Мы рады, что внесли свой небольшой вклад в воспитание детей.»  Содержание трогательно прочтенного с зажженными свечами стихотворения лишний раз подтвердило мысль о том, что воспитание — это кропотливый процесс и одну из ключевых ролей в нем играет воспитатель.

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но  всегда продолжать навещать!

    Преподаватель спецдисциплин Колоколова Л.А. поблагодарила от лица зрителей (педагоги, обучающиеся групп 313, 315) студентов 413 группы за интересный, живой, эмоциональный отчет, пожелала девчатам всего самого доброго и светлого: «Чтобы жизнь хорошо прожить, надо быть огоньком. Будьте огоньками!»

Первого октября участники колледжного чемпионата профессий WorldSkills соревновались в выразительном чтении и в презентации книги (второй этап). Перед началом выступлений ребятам предложили изложить на листах бумаги цель, воспитательные, образовательные, развивающие задачи занятия, указать возрастную группу детей. Компетентное жюри в составе главного эксперта Гориновой Т.В., преподавателей спецдисциплин Вотриной Г.А., Колоколовой Л.А., Костровой Н.Н. и заведующей детским садом № 29 Перановой А.И. оценивало выступления конкурсантов по двадцати трем критериям. Ребята презентовали книгу с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка». Беседа с детьми, роль которых исполнили волонтеры, после прочтения отрывков содержала вопросы, направленные на выяснение основной идеи произведения, на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев. Неоднократно использовался прием «закончи предложение».

Выполнение третьего конкурсного задания (второе октября) предполагало разработку и проведение занятия (игры) с подгруппой детей с использованием развивающих (дидактических) материалов (игр) или ИКТ оборудования. В качестве дидактических материалов конкурсанты использовали Блоки Дьенеша – пособие, предназначенное для изучения основ математики в игровой форме. На занятиях «маленькие исследователи» познакомились с цветом, размером, формой геометрических фигур. Для создания у детей большей заинтересованности в происходящем и обеспечения лучшего усвоения материала конкурсанты использовали красочные наглядные пособия, мультимедийное оборудование, «приглашали в гости» известных малышам персонажей из мультипликационных фильмов, устраивали «полеты» на другие планеты...

     Подытожило методическую неделю вручение сертификатов экспертам и участникам конкурса WorldSkills, прошедшее четвертого октября. По решению экспертного жюри победительницей признана Щенева Анна. В скором времени девушке предстоит отправиться в Нижний Новгород, чтобы принять участие в региональном этапе чемпионата профессий. Желаем Анне успешного выступления!

Марина Ларина

 

Просмотреть фотографии

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
 
Яндекс.Метрика