ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 
» » Уроки мудрости, любви и доброты

Уроки мудрости, любви и доброты

Автор: Admin от 26-03-2015, 12:26

Уроки мудрости, любви и доброты

 

     «Моя будущая профессия — воспитатель детского сада» - тема классного часа, проведенного в группе 213 (куратор Жилина И.В.). Студентки второго курса уже успели окунуться в атмосферу детского мира, посещая занятия педагогов-воспитателей в детских садах и напрямую общаясь с малышами в группах.

     Очередная встреча в стенах родной аудитории помогла девушкам систематизировать впечатления и знания и почерпнуть новую информацию о личностных качествах и требованиях к профессиональному уровню специалиста, желающего работать с детьми дошкольного возраста. Четыре «круглых» стола, за которыми разместились учащиеся, превратились для каждой подгруппы в своеобразные творческие мастерские. Ответы на вопросы Ирины Владимировны в устной форме сменялись творческими заданиями. Полет фантазии, мыслительные способности и умение смастерить что-нибудь «этакое» собственными руками из подручных средств в предлагаемых обстоятельствах очень даже пригодились.  Изобразить с помощью мимики и жестов предложенные в карточках ситуации: посадка цветов в клумбу, встреча на прогулке с медведем, экскурсия с детьми в библиотеку,  украшение новогодней елки к празднику -  чем, скажите, не тест на артистичность? Забавно было услышать мнение воспитанников детского сада, записанное на видео, каким же они видят воспитателя: добрым, нежным, ласковым человеком, играющим в шашки, шахматы, спортивные игры и обязательно в «дочки-матери». Самый нетривиальный критерий в характеристике специалиста озвучил серьезным голосом мальчуган лет четырех: сообразительность. В коллаже «Воспитатель детского сада сегодня», выполненном на листе ватмана,  качества педагога закодировали символами с помощью карандашей, красок и цветной бумаги: лупа — исследователь, мяч — спортсмен,  книга — самообразование, сердце — любовь, огромный букет цветов — бережное отношение к ребенку (дети — цветы жизни),  чебурашка в руках молодой воспитательницы с хвостиками на голове — непосредственность, открытость, не проходящая с годами детскость и чистота души, разноцветные бабочки и россыпь блесток — эмоциональность, впечатлительность… Содержание  заполненных каждой студенткой анкеты предрекло обилие предстоящей работы над собой. Нарисованные девчатами улыбчивые смайлики выразили удовлетворение мероприятием и желание как можно чаще собираться вместе. А темы для  интересного разговора всегда найдутся.

 

 

     Девушки из группы 312 (специальность «Преподавание в начальных классах») во главе с куратором Кругловой И.В. провели классный час в форме устного журнала. Восемь озвученных и украшенных видео-презентациями  страниц устного издания посвящались судьбам великих женщин разных эпох. В выступлениях были представлены интересные факты биографии неординарных личностей.

     Княгиня Ольга — первая русская княгиня, принявшая православие и способствовавшая  переходу Руси от язычества к вере в единого Творца. В 1547 году княгиня прославлена в лике святых.

     Царица Тамара венчалась на престол короной и мечом. Девизом своего правления она провозгласила милость и правду: «Я отец сирых и судья вдов». В её царствование не было ни одного случая смертной казни и телесного наказания. Избегая осложнений внутри царства, царица вела ряд войн с соседними государствами.

Непреклонная и свободолюбивая воительница Нефертити — супруга фараона-реформатора Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.).

     При правлении императрицы Екатерины Великой (1762 -1796 гг.) границы Российской империи были значительно расширены на запад. В это время Россия в культурном отношении окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица.

     Софья Ковалевская (1850-1891 гг.) —  первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина - профессор математики.

В восемнадцать лет, после смерти мужа-офицера, осталась вдовой  Юлия Вревская. По происхождению дворянка, дочь генерал-лейтенанта она в 1960 году была приглашена ко двору и получила место фрейлины Марии Александровны в Петербурге. Вревская поражала всех, кто её знал, своей начитанностью, эрудицией. Среди друзей фрейлины было много русских писателей, в т.ч. Тургенев. В 1877 году, с началом русско-турецкой войны, она решает ехать в действующую армию в качестве сестры милосердия. Через год Юлия умирает на фронте от сыпного тифа.

     Анна Ахматова и Марина Цветаева — русские поэты. Судьбы обеих тяжелы. Жизнь этих  светочей русской поэзии пришлась на самые тяжелые годы в истории России: Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, годы репрессий. На мероприятии прозвучала в основном любовная лирика поэтов серебряного века.

     На демонстрационной доске два нарисованных сердца: большое и маленькое. Вопрос Ирины Викторовны: «У кого может быть большое сердце?»  породил неоднозначное воззрение будущих учителей на размеры вместилища человеческой духа, например: уменьшение большого сердца происходит по мере сердечных затрат и самоотдачи ближним; маленькое сердце — часть от большого (поступок щедрой жертвенной личности — отдавать себя, делиться частью своего).  Выполнение письменных заданий  на ассоциации, возникшие в ходе знакомства с героинями устного журнала, и последующим зачитыванием рассуждений-впечатлений, позволили красиво подытожить классный час.

 

 

     Об «Уроках мудрости и доброты» решили поговорить на классном часе учащиеся 313 группы во главе с куратором Пещеровой О.В.  Вот как сама Ольга Васильевна  рассказала о мероприятии: «Главной целью нашей встречи было формирование чувства уважения к ветеранам педагогического труда, развитие гражданско-патриотической жизненной позиции. Для начала мы с девушками постарались дать определение мудрости и доброте и привести примеры людей, обладавших этими качествами. Более подробно остановились на известном в колледже человеке, педагоге с большой буквы, поэте О.С. Широких. Трогательным получился рассказ об Олеге Семеновиче его супруги Софии Алексеевны. Далее было заслушано выступление Макаровой Ирины об  этом известном  городчанине «Богатство духовного мира» и показан видеофильм. В творческом наследии О.С. Широких много произведений, предназначенных для детского чтения:  стихотворные загадки и задачи, добрые и веселые стихи. Студенты с удовольствием выразительно читали послания поэта подрастающему поколению. Шутливые и поучительные, они легко заучиваются наизусть и могут быть применены на занятиях. Проведенная в завершение классного часа рефлексия: «Я хочу сказать спасибо (кому?) (за что?)» помогла подвести итог нашего общения».

      Все содержание встреч: доклады, чтение стихов, прозвучавшие романсы, инструментальная музыка, видеосюжеты из фильмов, красочная наглядность, да и внешний облик педагогов и студентов оставляют ощущение не зря проведенного времени в кругу умных, добрых, целеустремленных людей и надежду на новые встречи в доме на Зафабричной.    

Марина Ларина

                                                                                  Фото Пещеровой О.В.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика