Методическая декада

Автор: Admin от 23-04-2018, 09:06

Методическая декада

     Со 2 по 13 апреля в колледже прошла методическая декада общеобразовательных дисциплин.  В рамках декады были проведены открытые уроки, классные часы и выставки. Представляем вашему вниманию небольшой обзор открытых уроков.

     Иногда кажется, что кино и телевидение существовали вечно. Однако, впервые звуковые фильмы появились в 1900 году. С тех пор процесс озвучивания прошел долгий путь — более тридцати лет, прежде чем звук, «льющийся» с экрана, достиг должного уровня. А передача движущихся изображений на экран, работа солнечных батарей, датчиков движения, применяемых, например, в метро и т.д.? Так что же лежит в основе ставших популярными во всем мире достижений человечества? Правильно, фотоэффект. Ребята из группы 117 во главе с преподавателем Горбуновой Е.В. на уроке физики дали подробное определение понятий внешнего и внутреннего фотоэффектов, выяснили, какие законы справедливы для явления вырывания электронов из вещества под действием излучения, записали формулы. Чтобы ребятам было легче вникнуть в суть вопроса, преподаватель предложила вниманию электромехаников небольшой видеофильм об открытии внешнего фотоэффекта русским физиком Столетовым А.Г. в начале XIX века. Для проведения опыта по электростатике и демонстрации фотоэффекта студенты использовали следующие приборы: электроскоп, стеклянную и эбонитовую палочки, кусочек меха и бумаги, ультрафиолетовую лампу. 

     Межличностным отношениям, с ориентацией на западный тип поведения посвящался урок английского языка, прошедший в группе 112. Для начала преподаватель дисциплины Плотников А.А. предложил девушкам ответить на вопрос: «Чем человек отличается от животного?” После неоднозначных словопрений достигнутый консенсус приобрел четко оформленную точку зрения: сознание и социальные отношения.  Так каким же образом научиться жить в человеческом обществе и при этом оставаться человеком в самом высоком понимании смысла этого слова? Своеобразным эпиграфом к основным принципам поведения  послужили слова английского натуралиста и путешественника, основателя теории эволюции Чарльза Дарвина  «Если хочешь выжить — адаптируйся». (Небольшая ремарка. Когда Чарльзу Дарвину присуждали Нобелевскую премию по теории эволюции на вопрос комиссии, так где все же находится первое звено эволюционного развития, он ответил, что оно приковано к престолу Всевышнего.) Далее обучающиеся  зачитали на английском и русском языках, а затем и записали в тетради постулаты европейского мировоззренчества, связанные с процессом выживания человека в социуме: уважай мнения других людей; сначала подумай, прежде чем что-то сказать; будь честным... Сюда же относились и советы с частицей «не»:  не будь грубым по отношению к другим людям; не подводи тех, кто тебе поверил; никогда не зацикливайся на самом себе; не суди людей по внешности; не причиняй боль другому и т.д. Повторили девушки и англоязычную интерпретацию приветствия, прощания, извинения. Интересно, какие советы добавят к предложенным наши студенты, поразмыслив над темой урока дома? Жизнь прожить — не поле перейти — сущая правда. Думается, что духовно-нравственные традиции российского общества и черты русского менталитета в формировании коммуникативного поведения должны сыграть не последнюю роль.

Настоящий корифей в знании и владении английским языком преподаватель иностранного языка Постников Ю.П. помимо решения обучающих задач урока, смог в ненавязчивой форме привлечь внимание будущих педагогов (группа 114) к  правильной организации режима дня. Прежде чем барышни попытались рассказать на английском языке о собственных рабочих, буднях Юрий Петрович прочитал стихи о веселых часах и, вооружившись наглядностью —  прибором для определения текущего времени суток, предложил юным особам назвать фиксируемое им положение часовых стрелок. Яркие иллюстрации с персонажами, выполняющими различные режимные моменты дня, дали возможность вспомнить необходимые глаголы и формы глагольных сказуемых. Думаю, многим  из присутствующих запомнился следующий этап урока — аудирование (процесс восприятия иностранной устной речи на слух). После прочтения текстового отрывка преподавателем студенты отвечали на вопросы по содержанию, а затем соотнесли описание рабочего дня персонажа со своим собственным. Следует отметить, что практически на протяжении всего урока звучала английская речь, что содействовало развитию способностей обучающихся к сравнению, обобщению, памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

     11 ноября 2018 год исполняется 100 лет с момента окончания одной из самых широкомасштабных войн XX века — Первой мировой войны.  Тяжело разбираться в причинах и следствиях, исторических ошибках и явных вымыслах. Правда и кривда всегда идут рядом. Девчата из группы 114 вместе с преподавателем истории Незамаевой В.Н. постарались дать беспристрастную оценку политической обстановки, царившей в мире к моменту начала  мировой войны 1914 года, назвали военные блоки, сформировавшиеся к тому времени (Тройственный союз и Антанта), доложили о состоянии вооруженных сил стран-участниц военного конфликта,  рассказали о жизни Нижегородской губернии в годы войны.

     Далеко не все студенты жалуют царицу наук — математику.  Чуть что не получается, сразу звучит привычное: «Я по складу ума — гуманитарий». Меж тем математика прекрасно развивает логическое мышление и является ключом к прочим наукам. В ходе методической недели мы имели возможность наблюдать два открытых урока по самой точной дисциплине. Возможные способы решения систем уравнения в программе Microsoft Excel рассмотрели обучающиеся группы 115 под чутким руководством Маврычева Н.А. Урок геометрии в группе 116 (преподаватель Расходова Ольга Федоровна) был посвящен правильным многогранникам. За небольшой промежуток времени студенты изучили и закрепили понятие и свойства геометрического тела с поверхностью, состоящей из множества плоских многоугольников, практиковались в решении задач по изучаемой теме, пробовали моделировать правильные многоугольники, в завершении составили синквейн.

      Использовать метод шести шляп во время проведения диспута на тему: «Спор о правде и лжи, о назначении человека в пьесе Максима Горького «На дне» предложил студентам группы 112 преподаватель литературы и русского языка Кальницкий Д.М. Представители «белой шляпы» информировали слушателей об истории создания пьесы в 1901-1902 гг. О присутствии любовной линии в произведении свидетельствовала «красная шляпа». Доказать, что не все так безнадежно и безоблачно, взялись носители «желтого головного убора». Отрицательные черты персонажей подметили строгие обладательницы черного аксессуара. Выход из трудного положения перечислили креативные «зеленые» миротворцы.  «Синие» вынесли окончательное решение по существу поставленной в начале урока литературно-философской задачи. Так что же лучше: истина или сострадание? Суть вопроса сродни другому противопоставлению - правды и любви. Мир существует благодаря милующей любви. Правда давно свидетельствует и вопиет против нас.

      Изречением древнегреческого философа, ученика Платона и воспитателя Александра Македонского Аристотеля начала урок русского языка преподаватель ООД Пещерова О.В.: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Применить имеющиеся знания на практике и постарались студенты группы 113. Высокий темп урока, заданный педагогом, позволил обучающимся многое успеть: систематизировать информацию о видах односоставных предложений и способах выражения главного члена в них; ознакомиться со стилистическими возможностями односоставных предложений и функциями данных предложений в тексте; усовершенствовать навыки разграничения односоставных и неполных предложений.

Объединить сразу две учебные дисциплины, химию и обществознание, проведя интегрированный урок, решили преподаватели Грозная Е.Н. и Кораблева И.В. В ходе урока обучающиеся группы 117 предстали в роли обществоведов, химиков и экспертов. Обществоведы доложили о необходимости спирта в медицине, пищевой промышленности и производстве. Химики напомнили присутствующим химическую формулу спирта, его строение и свойства. Вместе с Грозной Е.Н. ребята рассмотрели и подробно разобрали схему превращения спирта в организме человека. Основная часть занятия посвящалась заполнению таблицы с указанием заболеваний, вызываемых алкоголем. Чтобы ребята наглядно убедились во вредоносном действии спирта на человеческий организм, было проведено три опыта, с помощью которых молодежь наблюдала процессы окисления в спирте кусочка куриной печени, распада яичного белка (влияние на репродуктивную систему), разрушение белков мышечной ткани, денатурации,  при помещении в спирт кусочка мяса (при раннем употреблении спиртных напитков у подростков замедляется процесс нарастания мышечной (белковой) массы, замедляется рост и т.д.). Поражение головного мозга, печени, почек, пищеварительной и репродуктивной систем — не полный перечень плачевных последствий пагубного увлечения горячительными напитками. Интересными оказались данные доклада обучающихся о результатах исследовательского опроса, проведенного среди студентов 111, 117 групп и преподавателей: «Влияние алкоголя на организм подростка». Урок получился  необычным, насыщенным, с использованием активных методов обучения.

Марина Ларина

Фото автора

Просмотреть фотографии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика