ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 
» » Методическая неделя кулинаров

Методическая неделя кулинаров

Автор: Admin от 10-04-2018, 12:44

Неделя кулинарии

    Конец марта в колледже ознаменовался проведением методической недели специальности «Технология продукции общественного питания» и профессии «Повар, кондитер». Каждый день методической недели был насыщенным и продуктивным для большинства педагогов и обучающихся. Открытые уроки и классные часы, конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы имели своей целью повысить интерес к овладению выбранными профессиями, развить у обучающихся творческие качества, вовлечь в самостоятельную творческую деятельность и продемонстрировать профессиональные компетенции. О некоторых из прошедших мероприятий читайте в сегодняшнем материале.

    По правде сказать, я считаю, что учиться кулинарному делу — сплошное удовольствие. И даже если в дальнейшем ты не захочешь связывать свою профессиональную жизнь с поварским ремеслом, то в быту-хозяйстве полученные знания обязательно пригодятся. У вас, например, всегда получается удачно приготовить рассыпчатую кашу, румяную запеканку или пудинг из гречневой крупы? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не потерпеть фиаско, работая на производстве или готовя завтраки, обеды и ужины для родных и близких, обучающиеся группы 216 под руководством  преподавателя спецдисциплин Скотининой И.В. обобщили, закрепили и проверили полученные ранее знания в ходе открытого занятия по МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий». Урок прошел в форме деловой игры. Ребята, разделившись на две команды, старались заработать как можно большее количество очков, тем самым принести пользу команде и получить оценки за урок. Во время разминки (фронтального опроса) студенты вспомнили, какими бывают каши по консистенции (рассыпчатые, вязкие и жидкие), что такое привар (привар — разность масс готовой каши и использованной для ее приготовления крупы), что такое крупеник. Назвали различия между пудингом и запеканкой. Выяснили, каким образом бобовые подготавливают к варке и т.д. Определить название блюда по  набору продуктов пришлось ребятам во время решения производственных ситуаций. В ходе поиска решения задачи студенты пытались рассчитать количество манной крупы, необходимой для приготовления 10 порций манных биточков. Выполнение тестовых заданий касалось непосредственно процесса приготовления блюд из названных ингредиентов. Проведенная с помощью тест-анкеты рефлексия выявила, какие трудности испытывали студенты при изучении темы и во время выполнения полученных заданий.

Финансовой грамоте посвятила открытый урок по экономике преподаватель спецдисциплин Федотова Л.Е. У многих из нас когда-либо возникала необходимость взять кредит. В ходе урока студенты группы 316 рассмотрели доступные потребителю виды кредитов и их классификацию. Выяснили, что такое кредитная история и кредитное бюро. Познакомились с вариантами расчета начисленных процентов. Более подробно Лидия Евлампиевна остановилась на самом распространенном виде кредита - потребительском. Каждый обучающийся получил памятку для берущего кредит. («Прежде чем подписать договор, внимательно изучите его условия и помните: реальную стоимость кредита банки скрывают».) Дома девчатам предстоит самостоятельно рассчитать начисленные проценты и составить график платежей.

     «Почему я выбрал специальность «Поварское и кондитерское дело» - под таким названием прошел открытый классный час в группе 116 (куратор Федотова Л.Е.). Во время доклада обучающиеся группы рассказали об истории возникновения специальностей, связанных с областью пищевого производства: кондитер, повар, сушист, суши-шеф, пиццемейкер, шоколатье, бариста, сыровар, ресторанный критик, дегустатор. Докладчики рассказали и об основных обязанностях специалистов, необходимых качествах, плюсах и особенностях профессий и местах возможной работы. Анализ заполненной слушателями анкеты позволит выяснить степень усвоенности материала и удовлетворенности студентов обучением в ГГК, а также узнать о дальнейших перспективах получения профессионального образования и т.д. В заключении куратор предложила ребятам продегустировать сладкие фруктовые напитки и назвать компоненты, входящие в их состав.

     Аналогичной оказалась тема классного часа, подготовленного обучающимися группы 119 под чутким руководством преподавателя спецдисциплин Садчиковой О.Н. На мероприятии прозвучали доклады, стихи. Очень понравилась ребятам притча. В притчах скрывается жизненный смысл - урок для людей. Главная мысль услышанной истории — «Поварское дело не ремесло, а искусство». 

     Путешествие в страну бисквита предприняли по предложению преподавателя спецдисциплин Солохиной К.С. обучающиеся группы 316. Вкусная тема занятия касалась технологии приготовления бисквитного теста или бисквитного полуфабриката. Но перед тем, как отправится в путешествие, полагается приобрести билет. Эквивалентом денежным знакам в данном случае стали верные ответы на вопросы: «С помощью какого продукта можно повысить клейковину муки?», «Перечислите сорта муки, применяемые в кондитерском и хлебобулочном производстве?», «Что такое меланж?», «Какой способ разрыхления используется для бисквита?» и т.д. Билеты получены, и после непродолжительного пути поезд прибыл на первую станцию - «Историческая». Благодаря прозвучавшим сообщениям согруппниц девушки узнали об истории возникновения бисквита основного и бисквита буше. На станции «Технологической» студенты получили карты, в которые требовалось внести недостающие этапы приготовления теста для бисквита. Сопоставлять виды брака бисквитного полуфабриката с причинами возникновения дефектов пришлось на станции «Теоретической». Прибыв на станцию «Конечная», знатоки кулинарии заполнили бланки на верность суждения, а затем проанализировали ошибки. Все обучающиеся получили оценки за работу в команде и индивидуальные ответы.

     Из самых обычных продуктов можно приготовить разнообразные и красивые постные блюда. Доказать это утверждение решили обучающиеся групп 26 (мастер Самарина В.П.) и 23 (мастер Муковина Е.Ю), приняв участие в конкурсе профессионального мастерства «Постные блюда». С самого утра ребята были озадачены приготовлением винегрета в авторском исполнении и горячего блюда с обязательным ингредиентом — тыквой. К полудню на тарелках красовались выложенные в форме сердца или геометрических фигур салаты, картофельные оладьи, овощные запеканки и лапша, а к ним в придачу грибной и белый соусы,  супы-пюре и т.д. Оценивая работы ребят, судейская коллегия придерживалась следующих критериев: презентация и визуальное впечатление (сочетание цветов, баланс, композиция); презентация (стиль и креативность); общая гармония вкуса и аромата, консистенция каждого компонента блюда, вкус каждого компонента в отдельности. После обсуждения лидерами конкурса признаны Шкапина Наталья (группа 26) и Романова Анна (группа 23) -  I место, Сорокин Никита — II место; Пирогова Мария (группа 26) и Худышева Лилия (группа 23) - III место.

     Творческий подход и фантазию проявили участники конкурса «Кулинарный поединок» - группа 36 (куратор Кузнецова В.В.). Будущие повара, кондитеры соревновались в мастерстве приготовления тортов. Основу сладкого десерта составил бисквит. По решению жюри лучшей признана работа Годковой Ирины — торт «Желание», вторая позиция у Долотовой Кристины — торт «Ореховый» и Солодченко Александра — торт «Цукатный», третий результат у Чебачевой Кристины за торт «Сердечко».

Марина Ларина

Фото автора

 

Просмотреть фотографии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
 
Яндекс.Метрика