Открытые уроки

Автор: Admin от 19-02-2018, 16:25

Подготовка профессионалов

       В ходе методической недели преподавателей технических профессий и специальностей прошли открытые учебные занятия по профессиональным модулям специальностей  «Судовождение» и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

       7 февраля преподаватель Солохин С.И. провел в гр.311  урок по теме «Конструкция судового двигателя». Повторительно-обобщающий урок интегрировал  содержание   трёх дисциплин:  «Судовые энергетические установки», «Теория и устройство судна»,  «Безопасность жизнедеятельности на судне». Разделившись на три команды  (« Кораблик», «Ракушка» и «Якорёк»), ребята состязались в знаниях и умениях, которые необходимо будет продемонстрировать на профессиональном экзамене по профессии «Моторист».  Педагог целенаправленно подбирал вопросы и задания, чтобы сделать акцент на самом важном, сложном и необходимом  материале.

    В первой части конкурса команды выбирали категорию и  номер вопроса. Задания мгновенно появлялись на интерактивной доске, а затем для проверки  - и правильный ответ. На втором этапе игры участники задавали вопросы соперникам по деталям механизмов, которые  в натуральную величину  «красовались» на столах: коленчатый вал, крышка цилиндра, поршень.  В заключительной части ребятам надо было ответить на замысловатые вопросы экспертов – преподавателя Матросова А.В. и  капитана-наставника Алексеева Н.П. Вести учет количества и точности ответов помогал обучающийся 411гр. Садов Евгений. По сумме набранных баллов в конкурсе победила команда «Якорёк».  Но проведённое занятие пошло на пользу всем учащимся. Оно позволило оценить качество их знаний, выявить пробелы и наметить дальнейшие шаги  по подготовке к предстоящему серьёзному испытанию.

     Будущие судоводители получат дополнительную профессию моториста, если выдержат профессиональный экзамен, который будут принимать руководители Федерального бассейнового управления.

     Обучающиеся 2 курса специальности «Судовождение» (211гр.)  изучают МДК «Эксплуатация энергетического оборудования» с преподавателем Кондрашкиным В.В. Целью открытого занятия  13 февраля  было закрепление теоретических знаний по системам двигателя внутреннего сгорания. Эмоциональная лекция с элементами беседы включала «запланированные» ошибки,  провокационные вопросы, ситуации сомнения. Эти приемы поддерживали интерес,  не давали ослабнуть вниманию, направляли и держали в напряжении  мысли обучающихся. Являясь капитаном теплохода «Олег Стуколов», педагог опирался на собственный  богатый практический опыт, разбирая  с ребятами системы смазки, газораспределения, охлаждения и другие. В результате обучающиеся убедились, насколько важно механику понимать связь и взаимозависимость всех систем ДВС.

   8 февраля состоялось практическое занятие по теме «Монтаж электрических установок» в группе № 317 по специальности ««Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», которое проводил преподаватель Матросов А.В.  Третьекурсникам предстояло продемонстрировать умения  монтировать и запускать в работу различные виды электрических установок.   Повторив перед началом работы  правила электробезопасности, уяснив задачи занятия  и критерии оценки, ребята заняли рабочие места в лаборатории электротехники, электрооборудования и автоматики судов. Оснащение  лаборатории, продуманное, собранное и установленное  преподавателями колледжа и членами экипажа теплохода «Олег Стуколов», позволяет отрабатывать профессиональные навыки  будущих электромехаников в условиях, максимально приближенных к  реальным.

     Распределенные парами, ребята заняли рабочие места.  Преподаватель дифференцированно подошел к распределению заданий и  группировке обучающихся – с учетом сложности работы и подготовленности ребят:

-работа асинхронного трёхфазного двигателя в однофазной цепи;

-сборка схемы реверсивного магнитного пускателя;

-сборка схемы реверсивного электропривода;

-сборка осветительной установки и др.

     Не у всех получилось легко и быстро справиться с задачей, но работали ребята увлечённо и старательно.  Преподаватель, держа всех в поле зрения, своевременно оказывал помощь, давал  профессиональные указания  и следил за соблюдением правил техники безопасности.  На практическом занятии ребята «примерили» на себя роль электромеханика, почувствовали вкус настоящей мужской работы и  вдохновились примером  преподавателя-практика, в совершенстве знающего своё дело.

    Будущим речникам  есть где учиться и есть у кого учиться.  Нужно только иметь цель  и стремиться к ней. Хочешь быть профессионалом - стань им! 

 Тальникова Г.Н., руководитель УИЦ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика