Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Педагогический совет

Автор: Admin от 30-11-2017, 08:25

«…легче предотвратить, чем лечить»

   24 ноября состоялось очередное заседание педагогического совета Городецкого Губернского колледжа: преподаватели обсуждали вопросы профилактики асоциального поведения обучающихся. Открывая педсовет, директор колледжа В.И.Ериков подчеркнул, что в современном обществе остается актуальной проблема асоциального поведения молодежи. Нарушение социальных норм приобретает массовый характер, растет число детей «группы риска». Задача педагогического коллектива колледжа - разработать комплекс социально-профилактических мер, направленных на профилактику асоциального поведения обучающихся колледжа.

    Руководитель Центра социальной помощи семье и детям  Лаврентьев  В.В. предоставил справку о состоянии преступности несовершеннолетних в Городецком районе за 10 месяцев 2017 года и количестве правонарушений, совершенных обучающимися колледжа. Он напомнил педагогам о действии закона «Об ограничении пребывания детей в общественных мессах на территории  Нижегородской области».

    В ходе подготовки к педсовету в коллективе были проведены исследования по проблеме асоциального поведения среди педагогов и обучающихся.  Пещерова О.В., председатель МК кураторов и мастеров п/о, осветила результаты изучения представлений педагогов о видах и причинах асоциального поведения детей,  о формах и методах профилактической работы. Выявлены затруднения педагогов в оценке уровня  отклонений  в поведении подростка, в подборе воспитательных приемов. Часть педагогов осознает, что больше внимания уделяет коррекции поведения, а не профилактике, хотя известно, что «любую болезнь легче предотвратить , чем лечить» (Гиппократ).

   Педагог-психолог Карелина О.В. представила результаты анкетирования обучающихся (208 человек), которое позволило педагогам получить сведения  по таким показателям как  установка на социальную желательность, склонность в аддиктивному и делинквентному поведению, склонность к саморазрушающему поведению, к преодолению общепринятых норм и правил. Анкетирование выявило немало подростков, склонных к отклоняющемуся поведению.

     Разговор продолжила Варварина С.А.. заместитель руководителя Центра  социальной помощи семье и детям, рассказав о системе работы колледжа по профилактике асоциального поведения, особо остановившись на психологическом сопровождении воспитательной деятельности: обследование, индивидуальные и групповые   консультации для  детей, родителей и педагогов, тренинги,  психологическое просвещение. Важнейшим условием успешности профилактической работы является активная грамотная позиция куратора и неравнодушие каждого члена  педагогического коллектива.

      Руководство и педагоги ДСООЦ «Салют», работая  особых условиях краткосрочного  пребывания детей, добиваются хороших результатов  в профилактике отклоняющегося поведения детей. О  комплексной программе деятельности рассказала заместитель руководителя по воспитательной работе  Бондарь А.С. Основная задача - мотивация каждого ребенка к участию в социально значимой  деятельности  детского центра и удовлетворенность жизнью во временном коллективе.  Для этого организована многоуровневая система работы: на уровне центра – широкое воспитательного пространства с вариативностью видов занятости детей; на уровне детско-взрослого сообщества- диагностика, тренинги на адаптацию и др.; на уровне личности- консультации,  формирование индивидуального маршрута работы с ребенком, создание ситуации успеха.

    В.И. Ериков отметил, что работники «Салюта» нашли правильные подходы к работе, что позволило начать педсовет с благодарностей и награждения работников за высокие результаты работы.

  Во второй части педагогического совета была организована  работа преподавателей в семи творческих группах по отдельным проблемам асоциального поведения подростков.  В результате коллективного обсуждения педагоги предложили алгоритм действий педагога в определенной сложной ситуации и сформулировали рекомендации  родителям, а затем  представили результаты работы своим коллегам.  Выработанные предложения будут обобщены в методическом пособии для преподавателей по данной теме. 

   В завершении работы педсовета В.И.Ериков  поблагодарил всех за профессиональный заинтересованный  подход к подготовке  и проведению педсовета и  предложил продолжить детальный разговор по профилактике асоциального поведения обучающихся  на заседании методической комиссии кураторов и мастеров производственного обучения.

                                                                                                   Тальникова Г.Н.,

руководитель учебно-информационного центра

 

Просмотреть фото

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика