ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Педагогическая практика

Автор: Admin от 15-09-2017, 15:42

Первый класс – это ответственно

 

     14 сентября в учебном корпусе № 2 состоялась  конференция по итогам практики «Первые дни ребенка в школе». На протяжении двух недель обучающиеся группы 412 (специальность «Преподавание в начальных классах»), разделившись на две подгруппы, под руководством преподавателей спецдисциплин Воронцовой Е.А. и Спешиловой О.В. посещали занятия в первых классах школы № 2, наблюдали за процессом адаптации маленьких учеников к новым условиям и требованиям, перенимали опыт работы у маститых преподавателей начальных классов по организации учебного и внеурочного времени, принимали активное участие в жизни класса, встречались с родителями, анализировали полученную информацию, делали выводы... Плодом насыщенного различными событиями, а может быть, и открытиями двухнедельного периода пребывания в стенах городецкой школы и явился представленный вниманию зрителей творческий отчет, а также подготовленный каждым студентом объемный пакет отчетной документации, в который вошли: дневник студента-практиканта, развернутые фотозаписи всех наблюдаемых уроков, содержательные анализы уроков по математике, обучению чтению, письму (на выбор); протоколы и результаты исследований универсальных учебных действий первоклассников, психолого-педагогическая характеристика школьной готовности первоклассника и рекомендации, социально-психологический портрет класса, проект сценария проведения 1 сентября в классе.

     Подгруппа Спешиловой О.В. начала выступление с фрагмента первосентябрьской линейки. Девчата предстали перед нами в образе непосредственных первоклашек и очень правдоподобно изобразили семилетних непосед. Фрагменты уроков содействовали дальнейшему раскрытию особенностей личности первоклассника. И сидеть-то ему долго без движения тяжело, и внимание-то быстро улетучивается, и к маме хочется… Маленькому человеку поначалу невдомек, что школа  — это не детский сад. Учеба в школе — большой кропотливый труд. Способствовать как можно более мягкой адаптации ребенка к новой среде обитания и должен учитель начальных классов. По признанию обучающихся, одним из самых трудновыполнимых и трудоемких заданий отчета стало составление психолого-педагогической характеристики класса и рекомендаций.

     Ведущая конференции Соколова О.С. представила гостей встречи. Тех самых педагогов-наставников, в классах которых выпускники проходили практику. За годы педагогической деятельности Шалаганова О.Ю. и Костина Н.П. подготовили около десятка выпусков и накопили бесценный профессиональный опыт. Советы бывалых учителей дорогого стоят: «Старайтесь сразу же наладить контакт с родителями — вашими главными помощниками. Они всегда откликнутся на просьбу того учителя, который по-настоящему любит детей, трудолюбив и ответственен. Учитель обязан всегда учиться, пополнять копилку знаний. Особенно не увлекайтесь IT-технологиями. Детям интересно работать с раздаточным материалом...»

     Благодаря стараниям подшефных Воронцовой Е.А. зрители оказались в художественной мастерской. Стихи о чаровнице-осени, собственноручно изготовленный видеоролик о школьной линейке, веселой переменке и уроках максимально приблизил присутствующих к реалиям школьной жизни. Результатом творческих изысканий и рассуждений вслух явился вырисованный студентами словесный портрет первоклассника. Основными качествами ученика, впервые перешагнувшего порог школы,  «художники» назвали  мотивацию, интерес, коммуникабельность, самооценку, нормы поведения, мышление. Исходя из проведенных за время практики исследований, студенты дали утешительный прогноз и предрекли блестящую перспективу вновь сформированным классам.

      Одобрительные слова в адрес практикантов прозвучали из уст руководителей подгрупп. Опытные педагоги отметили дисциплинированность вверенных им подопечных, умение работать в коллективе, стремление добиваться выполнения поставленных задач на высоком качественном уровне.

Публика, обучающиеся группы 312, не безмолвствовала и в конце встречи имела возможность задать четверокурсникам интересующие ее вопросы и получить исчерпывающие ответы. «Как учителю удавалось удерживать внимание гиперактивных детей?», «Достаточно ли в классах иллюстративного материала?», «Изменилось ли поведение детей за две первые недели учебы?» и т.д . — на эти и многие другие возникающие вопросы выпускники  ответили в представленных проверяющим письменных отчетах. Младшие сотоварищи по учебе смогут подробнее ознакомиться с содержанием работ в ходе проведения традиционной выставки.

 

Марина Ларина

Фото автора

Педагогическая практика Педагогическая практика
Педагогическая практика Педагогическая практика
Педагогическая практика Педагогическая практика
Педагогическая практика Педагогическая практика
Педагогическая практика Педагогическая практика
Педагогическая практика Педагогическая практика
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика