Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методическая работа

Автор: Admin от 4-04-2017, 17:00

Методический совет

       31 марта  состоялось заседание  методического совета Городецкого Губернского коллежа, посвященное    актуальным направлениям   совершенствования  условий  подготовки специалистов  в соответствии с современными требованиями.

        В повестке совещания основными вопросами были следующие:

  1. Об итогах сопоставительного анализа требований WorldSkills Russia, ФГОС СПО и образовательных программ  по специальностям  ГАПОУ ГГК (Смирнова Н.М).
  2. О результатах опроса начинающих педагогов на выявление затруднений в работе (Молева И.Н.)

    Одной из основных тенденций в области среднего профессионального образования является учет международных стандартов движения Worldskills Russia (WSR) в подготовке специалистов.

         Руководитель методической службы колледжа  Смирнова Н.М. рассказала, что с   этой целью в ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» был разработан проект по внедрению международных стандартов WSR в образовательный процесс колледжа. На первоначальном этапе его реализации особое значение приобрел сопоставительный анализ требований WSR и программ подготовки специалистов по ФГОС. Его целью стало определение степени соответствия содержания подготовки специалистов стандартам WSR.

Для проведения анализа были созданы творческие группы по каждой компетенции («Учитель начальных классов», «Воспитатель детей дошкольного возраста», «Сварочные технологии», «Поварское дело») и подготовлен макет отчета для оформления результатов работы.  

На основании проведенного анализа были выявлено несоответствие ФГОС стандартам WSR. Так, по компетенции «Преподавание в начальных классах» степень соответствия  ФГОС и WSR составляет 66 %, по компетенции «Дошкольное образование- 65 %,   по компетенции «Сварочные технологии» - 50 %.

Конкретизированные данные по группам знаний и умений приведены в диаграммах на слайдах презентации.

Творческие  группы разработали конкретные шаги по приведению программы подготовки в соответствие  с WSR.

 

 В процессе пополнения  кадрового состава колледжа  в коллектив пришли  начинающие преподаватели, в том числе не имеющие педагогического образования. В связи с этим вновь актуальными стали вопросы  о работе школы начинающего педагога и наставничестве. Для более целенаправленной работы  и адресной  помощи педагогам был проведен опрос на выявлении затруднений, которые испытывают начинающие педагоги, и степени удовлетворенности работой.  Методист колледжа Молева И.Н. прокомментировала представленные на слайдах диаграммы  и  диагностическую карту результатов  опроса по изучению трудностей  в работе начинающего педагога.

 В процессе обсуждения члены методического совета пришли к решению  организовать постоянно действующий обучающий методический семинар «Нестандартные уроки», оказывать индивидуальную методическую поддержку педагогов через Школу начинающего преподавателя.

 В продолжение работы методический совет  рассмотрел вопросы  о создании творческой группы для анализа результатов выполнения индивидуальных  проектов по общеобразовательным   в 2016-2017 учебном году  и об активизации участия обучающихся  и педагогов в конкурсах, олимпиадах, конференциях .

 Тальникова Г.Н.

 

Итоги сопоставительного анализа программ подготовки 

О результатах опроса начинающих педагогов на выявление затруднений

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика