Открытые уроки корифеев и студентов
Мастер-класс по теме: «Интерактивная доска как современное средство обучения в начальной школе» провела 14 марта для обучающихся групп 212, 312, 412 и 414 (специальность «Преподавание в начальных классах») учитель начальных классов школы № 7 Ташлык Т.И. Преподавательский стаж работы Татьяны Ивановны составляет более двадцати двух лет. Не первый год педагог использует в своей учительской практике ставшее уже привычным «подручное» средство — интерактивную доску. Татьяна Ивановна подробно остановилась на интерфейсе программы, благодаря которой на смарт-доске можно создавать множество интересных и необычных заданий с диковинными эффектами. Перечислила «плюсы» применения интерактивной доски и прикладного программного обеспечения. По словам учителя, подготовка к уроку с плотным использованием смарт-доски может занять у педагога до двух часов времени. В конце занятия Татьяна Ивановна поделилась со студентами видео-уроками по созданию новых ресурсов, интернет-ссылками, чем, несомненно, пополнила профессиональную копилку будущих преподавателей.
Классному часу, как форме воспитательной работы посвятила открытый урок преподаватель спецдисциплин, руководитель методической комиссии Шимина Е.В., прошедший 16 марта. Для разминки студенты в устной форме ответили на вопросы теста. Обучающиеся дали довольно полное определение классного часа, уточнили его функции, цели этапов, коснулись тематики и форм проведения мероприятий с младшими школьниками. Творческие группы представили презентации по теме открытого занятия и показали фрагменты классных часов. Предпочтение девчата отдали играм-путешествиям - занятная форма классного часа позволяет проявить максимум фантазии и без труда вовлечь детвору в круговорот динамично развивающихся событий. В то время как одна выступающая группа прилюдно демонстрировала познания в области педагогики, остальные студенты оценивали работу товарищей по сформулированным критериям и выставляли оценки-баллы в бланк оценивания.
В тот же день преподаватель спецдисциплин, руководитель практики Соколова О.С. посвятила студентов группы 212 в тонкости методики преподавания использования законов и свойств арифметических действий для рационального вычисления. Заданный с самого начала высокий темп урока содействовал прохождению-решению большого количества примеров с подробным разьяснением действий. Особый акцент преподаватель сделала на необходимости оттачивать не только алгоритм действий при решении числовых выражений любой степени сложности, но и на умении грамотно их прочитывать и комментировать производимые вычисления. Действительно, склонение сложных и составных числительных по падежам вызывает порою трудности даже у образованных людей.
17 марта на базе школы № 4 прошел открытый день практики (руководитель подгруппы Королева Н.А.). Первоклассников совсем не смущало присутствие на уроках гостей. Они давно привыкли к тому, что иногда классные занятия проводит не их непосредственный учитель — Сотникова Татьяна Юрьевна, а практиканты из Городецкого Губернского колледжа. Первый урок — обучение чтению, провела Полынкина Татьяна. Ребятишки отгадали загадку и дали характеристику героине многих русских народных сказок — лисе. Перечисляя характерные особенности рыжехвостой плутовки, дети вступили в прения по поводу ее хитрости. Часть ребят утверждала, будто слыть хитрым совсем даже неплохо. Остальные дети выразили иное мнение, почувствовав некий подвох. Мол, к хитрости, помимо остроты-расторопности ума, примешаны ложь, коварство, подлость и т.д. Подумали-поразмыслили семилетние человеки и решили расти рассудительными, умными и порядочными людьми. Само собой, зачитывали тексты сказок из учебника, смотрели фрагменты мультфильмов, а напоследок уточнили, какими же сказки бывают, так сказать, классифицировали любимый и детьми и взрослыми жанр фольклора и литературы.
На уроке математики малышне пришлось окунуться в мир геометрии. Пичугина Альбина стоически выводила ребят на сознательное умозаключение-определение геометрической величины — периметр. Получилось, все ж таки.
Во время урока по окружающему миру ученики, благодаря стараниям Кравцовой Юлии, разобрались, почему одни животные называются домашними, а другие дикими. Выяснили, какую пользу человеку приносят домашние питомцы.
По словам руководителя подгруппы Королевой Натальи Альфредовны, проведению открытых занятий предшествует скрупулезная, серьезная работа, к которой студенты всегда ответственно и творчески относятся. Наверное, поэтому девчата держались уверенно, свободно владея материалом и ученическим коллективом.
Марина Ларина
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |