ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Учимся мастерству

Автор: Admin от 29-03-2016, 14:51

Как учить без отметок

 

        Отметки – это костыли хромой педагогики или же жезл,

олицетворяющий власть педагога. И входить в класс на костылях,

 класть на виду у детей жезл и так приступать к обучению

кажется педагогической аномалией.

           Ш.А. Амонашвили

 

  В условиях модернизации начальной школы, связанной с введением ФГОС нового поколения и постепенным переходом на безотметочную систему обучения, проблема оценивания учебных достижений младших школьников становится наиболее актуальной.

     С точки зрения многих специалистов, психологический смысл школьной отметки сейчас совершенно утерян. Как пишет Алексей Борисович Воронцов, сейчас «система отметок, во-первых, вызывает в детях чувство страха, во-вторых, служит причиной разлада между учащимися и взрослыми, в-третьих, вносит зависть и раздор в товарищескую среду, в-четвёртых, содействует возникновению формального отношения к делу со стороны как учащихся, так и педагогов». Отметка,  по мнению ряда отечественных психологов, – «стрессогенный» фактор.

Вышеотмеченные недостатки позволяют сделать вывод о том, что     для развития саморегуляции детей важна не отметка, а содержательная оценка – объяснение, почему поставлена эта отметка, какие плюсы и минусы имеет данная работа.

     На данный  момент отсутствует достаточное количество пособий, в которых были бы систематизированы уже разработанные способы контроля учебных достижений младших школьников,в связи с чем возникает потребность в создании такого пособия.

Цель моего исследования - разработать учебное пособие «Учить без отметок!? Способы контроля учебных достижений младших школьников».

В соответствии с целью определены следующие задачи:

  1. Раскрыть теоретические аспекты контроля как педагогической категории.
  2. Изучить и обобщить способы контроля учебных достижений младших школьников.
  3. Создать авторские способы контроля учебных достижений младших школьников.
  4. Определить основание для классификации способов контроля учебных достижений младших школьников.

Пособие «Учить без отметок!? Способы контроля учебных достижений младших школьников» является попыткой обобщения и описания накопленного опыта по использованию наиболее часто применяемых в образовательной практике способов контроля учебных достижений младших школьников. Кроме того, в пособии представлены авторские наработки по данной проблеме.

     Пособие носит информационно-методический характер и содержит практические рекомендации для следующих целевых групп:

  • учителей начальной школы;
  • студентов педагогических колледжей и ВУЗов.

     Пособие «Способы контроля учебных достижений младших школьников» состоит из четырёх частей. В каждой части представлена характеристика пяти способов контроля, применение которых на уроках на первой ступени обучения способствует реализации одной из основных задач начальной школы - формированию контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников, закладывающей основы умения учиться.

Мы надеемся, что знакомство с данным пособием расширит методический инструментарий не только учителей начальной школы, но и других специалистов системы образования.

 

Анастасия Тихонова,

студентка группы 412

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика