ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 
» » Урок для наследников великой славы

Урок для наследников великой славы

Автор: Admin от 3-03-2016, 11:03

Урок для наследников великой славы

       2 февраля в России отмечается один из дней воинской славы — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Именно этой дате и был посвящен интегрированный урок по истории (преподаватель Кораблева И.В.) и литературе (преподаватель Белоусова Г.А.), прошедший 26 февраля в УК № 1.

      После просмотра небольшого видеоролика учащимся группы предложили назвать основные этапы эпохального события, одного из самых продолжительных (200 дней) и кровопролитных сражений за годы Великой Отечественной войны. Ребята правильно обозначили два неразрывно связанных периода: оборонительный  (с 17 июля по 18 ноября 1942 года) и наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года).

      Далее студенты разделились на три команды. Каждая из команд ознакомилась с приказом № 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» или в просторечии «Ни шагу назад!», подписанный Сталиным 28 июля 1942 года. После чего «Историки» объяснили необходимость принятия столь жесткого постановления и причины неудач (отступления),  исходя из политической обстановки того времени. «Литераторы» отвечали на те же вопросы, опираясь на художественные литературные произведения «Горячий снег» Юрия Бондарева и «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова. «Эксперты» дали общую оценку приказа и выступлениям одногруппников. В результате дебатов ребята пришли к выводу, что принятие приказа было продиктовано суровыми реалиями того времени:

 - быстрый прорыв немцев к Москве;

- паника мирного населения;

- стратегическая важность Сталинграда (С взятием Сталинграда фашистам открывалась дорога на Кавказ. На Кавказе была заветная нефть, столь необходимая промышленности Германии. Захват этих позиций существенно ослаблял оборону Советского Союза. Полностью закрывался и укреплялся фланг немецких войск на Кавказе.);

- нарушалась система снабжения советских войск;
- малочисленность и плохая оснащенность армии (Военнослужащих призывали стоять насмерть за каждую высоту, в случае отступления командиры и личный состав подразделений отправлялись на передовую).

       О коренном переломе в Сталинградской битве доложил Алексей Боборенко. С докладом (начальный этап исследовательского проекта «Вклад городчан в победу под Сталинградом») о нашем земляке, участнике ВОВ Петрове П.Н. выступил Александр Синкин. За личную отвагу, мужество, храбрость Петров Павел Николаевич был награжден Орденом Александра Невского. В связи с чем, Белоусова Г.А. напомнила студентам историю ордена Александра Невского. «Литераторы» зачитали отрывки из романов, где награды находят своих героев.

Отголоски Второй Мировой войны доходят и до наших дней:  до сих пор взрываются мины, участники поисковых отрядов находят вещественные доказательства каждого знакового события войны. Кораблева И.В. предложила ребятам подробнее рассмотреть экспонаты, найденные в ходе раскопок, проводимых военно-патриотическим поисковым отрядом «Курган»: корпус от гранаты Ф-1 (лимонка), корпус гранаты РГД-5, корпус противотанковой мины, крышка от солдатского котелка, пуговицы от формы, гильзы (пустые) в обойме калибра 7,62, медальон солдатский (с личными сведениями (ФИО бойца, день рождения, откуда призван, куда эвакуированы родственники, куда сообщить в случае смерти). Ребята зачитали вслух живые свидетельства военного времени — письма фронтовиков. Далее команды озвучили итоги Сталинградского сражения:

- начало коренного перелома в Великой Отечественной войне;

- развитие наступления советских войск на запад;

- укрепление веры в победу, рост престижа и авторитета Красной Армии;

- подъем национально-освободительного движения в оккупированных странах;

- упадок морального духа населения Германии;

- ускорение распада гитлеровской коалиции.

       В конце урока «эксперты» вынесли долгожданный вердикт о результативности работы сокурсников и выставили оценки. Самые активные студенты получили в подарок гильзы от патронов. Проведенная рефлексия показала хорошую усвояемость материала, высокую эффективность коллективной работы  и заинтересованность ребят в дальнейшем изучении материала.

Марина Ларина

   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика