ГАПОУ Городецкий Губернский колледж
 

Методическая неделя

Автор: Admin от 19-11-2015, 11:27

ВАЖНОЕ РАВНОВЕСИЕ

    Рыночному равновесию был посвящен открытый урок по экономике, проведенный преподавателем спецдисциплин и председателем методической комиссии Федотовой Лидией Евлампиевной. Ребятам из группы 26 представилась возможность побывать в роли экономистов. С помощью предварительно проведенного опроса учащихся групп 15 и 16 новоявленные специалисты экономической науки старались определить равновесную цену на модные в современном мире планшеты. Построенные графики спроса и предложения определили точку равновесия. Координаты точки на шкале абцисс и ординат, подставленные в формулу нахождения равновесной цены помогли вычислить точный ее показатель, который может удовлетворить спросу. Цена планшета остановилась на цифре чуть превышающей среднюю позицию.

    На протяжении всего занятия устные ответы учащихся сменялись ответами на вопросы тестов в письменной форме. Собственные знания и активность работы на уроке студенты фиксировали в оценочных листах. Интересно было бы почитать выполненное учащимися группы домашнее задание. В форме сочинения-эссе они должны были порассуждать над высказываниями шотландского экономиста Адама Смита: «Капиталы возрастают в результате бережливости» и «То, что мы ожидаем на ужин, появляется не вследствие доброй воли мясника, булочника, а как результат их материальной заинтересованности»... Каково?

 

ХИМИЯ В КУЛИНАРИИ

    Любое соединение ингредиентов вызывает их взаимодействие, химическую реакцию. Каким будет результат — продукт реакции, при смешении атомов веществ-реагентов? Всегда ли полезно то или иное сочетание продуктов, и какой вид обработки предпочесть для максимального сохранения питательной ценности? На эти и другие вопросы помогает ответить наука химия. Преподаватель химии Елена Николаевна Шеблова вместе с помощниками-докладчиками из группы 216 в ходе открытого мероприятия разъяснили учащимся значение питательных веществ, которые присутствуют в ежедневном рационе питания.

    О составе жиров довольно полно рассказала Власова Надежда. Из доклада ребята уяснили, насколько велика их питательная ценность и какое существенное участие жиры принимают в строении клеток. Терморегуляция, устойчивость к холоду нормализуются и повысятся при наличии хотя бы небольшой жировой подкожной прослойки. (Если говорить о прекрасной половине человечества, то в России, например, всегда ценились девушки дородные (годные до родов) или что называется в теле, а не худосочные.) Выработка гормонов, защита от механических повреждений… и здесь без жирка никуда. Делаем вывод: жиры надо есть. Кстати, в годы войны на оккупированных территориях население выживало за счет сделанных запасов соленого сала и квашеной капусты.

    Об углеводах (глюкозе, фруктозе, сахарозе, лактозе, крахмале, целлюлозе) рассказал Антонов Степан. О природном высокомолекулярном соединении белков и реакциях дегидратации и денатурации доложила Румянцева Света. О роли солей (поваренная соль и гидрокарбонат натрия — питьевая сода)  вещал Иван Петров. И, наконец, последний докладчик Архипова Настя подняла вопрос о злосчастных пищевых добавках. Видео- ролик напомнил любителям чипсов, «бэпэшек», соленых сухариков и сырных «косичек», колбас,  хот-догов, разноцветных сладостей, напитков и т.д. о наличии в них усилителей вкуса, искусственных консервантов, красителей и массы других опасных добавок. Если вам не дорого собственное здоровье и вы стремитесь как можно быстрее стать недееспособной развалиной, то это ваша еда. Да, и не забудьте почаще заглядывать в «Макдональдсы»! Продукты из генномодифицированной сои как раз то, что «надо» нашему и без того вымирающему народонаселению.

 

ГЛАВА ОБЕДА - СУП

    Не знаю как вы, а я считаю суп главой обеда. Можно не съесть второго блюда, не успеть отведать румяного пирога, но без супа у нас на Руси, извините, обед не обед. Поешь теплого варева с хлебушком, согреешься,  и сделается тебе хорошо, и заработает нутро-то твое бренное, как по часикам. Преподаватель спецдисциплин Скотинина И.В. на открытом уроке «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции»  рассредоточила учащихся группы 216 на четыре команды И правильно сделала. А как бы тогда ребята узнали рецепты четырех первых блюд? С помощью знаний, полученных на прошлых уроках о технологии приготовления супов, и настольной книги «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» учащиеся выбрали наиболее подходящий, на их взгляд, вид супа и сумели более подробно разузнать о супе-пюре из птицы, расхвалили картофельный супчик с лапшой, команда парней расщедрилась борщом, ну и соляночка пришлась к месту. Обязанности в подгруппах распределялись следующим образом: шеф-повар следил за работой и помогал тем, кто нуждался в поддержке, повар-закупщик рассчитывал необходимое количество сырья для приготовления одной порции супа, повар-калькулятор предположил примерную стоимость, повар-технолог рассказал о технологии приготовления супа, повар-раздатчик определил выход, посуду для подачи, повар-оформитель разработал необычное оформление блюда. Урок прошел интересно и живо. А каково домашнее задание! Это ж не задание, а сплошное удовольствие: рассказать семейные секреты приготовления супа и разыскать необычные исторические справки о супах…

Марина Ларина

Продолжение следует

 

Моя профессия — мое будущее...

 

     Под таким названием прошел в рамках методической недели по профессии «Повар-кондитер» и «Технология продукции общественного питания» классный час в группе 26. В начале мероприятия куратор группы Самарина Вера Петровна предоставила слово ребятам, которые являются продолжателями поварских династий — Суворовой Татьяне и Тимофееву Максиму.

    Гостья классного часа - студентка 112 группы Жилицына Надежда (руководитель Незамаева В.Н.) -  выступила с докладом об известной в нашем колледже династии педагогов-преподавателей-поваров Самариной В.П. и Скотининой И.В. Яркая презентация и рассказ Веры Петровны еще раз напомнили студентам об истории возникновения кулинарии (предположительно конец XVI века) и значении поварского дела. Карьерная лестница повара была представлена в виде четырех основных ступеней: НПО (I курс — 1 разряд), НПО (3-4 разряд), СПО (5-6 разряд), участие в конкурсах различного уровня. Думаю сюда, не мешало бы, добавить и пятую ступень — получение высшего образования.

   Книжная выставка, устроенная в аудитории, содержала более десяти книг. Особое внимание куратор уделила книге «Изготовление тортов и пирожных»: «Книгу подарила мне Тальникова Галина Николаевна. На данный момент по этой книге я преподаю четвертому курсу. Это книга, проверенная временем, - 1953 года выпуска. Цены ей нет. Состав продуктов, мера, способ приготовления описаны досконально, во всех подробностях. Ассортимент широчайший. Спасибо большое за такой ценный подарок».

      Вывод, сделанный учащимися и их педагогом, нацеливал молодежь на саморазвитие, самосовершенствование. Открытый классный час прошел на одном дыхании. Всегда можно найти интересную тему для разговора с детьми. Надо только постараться.

 

Подъелышева Н.Ю.,

руководитель центра

мониторинга качества образования

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
 
Яндекс.Метрика