Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Педагогическая практика

Автор: Admin от 2-11-2015, 09:31

В кабинете виртуальной практики

 

     В октябре состоялся мастер-класс по организации учебной практики студентов 413 группы в рамках профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Учебная практика проходила на базе кабинета виртуальной практики, созданного в текущем учебном году в корпусе № 2. Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютерами на каждого студента, которые объединены в сеть с компьютером преподавателя; проектором, экраном. Материально-техническое обеспечение кабинета учитывает интегративные возможности использования информационных технологий в процессе учебной практики студентов колледжа.

     В соответствии с содержанием плана практики обучающиеся знакомились с опытом работы педагогов ДОУ по подготовке детей к обучению грамоте. Основной целью практического занятия является повышение уровня профессиональной компетенции студентов в вопросах подготовки детей к обучению грамоте через наблюдение и анализ образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников разных возрастных групп ДОУ.

     Практическое занятие имело следующую структуру:

-  организационный момент: запись даты, содержания дня практики;

- на основе мультимедийной презентации студенты уточнили  содержание понятий «грамота», «обучение грамоте», «подготовка к обучению грамоты»;

- работа за индивидуальными компьютерами: анализ требований по подготовке дошкольников к обучению грамоте на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой); выполнение практических заданий по подготовке к обучению грамоте, используемых в детском саду;

- просмотр видеозаписи занятий с дошкольниками в 3-х возрастных группах с поочередным анализом деятельности воспитателя;

- подведение итогов дня практики.

            Через разнообразие форм организации деятельности студентов в процессе практики повышается их активность, заинтересованность.

Организация учебной практики в виртуальном кабинете практики имеет много положительных сторон.

            Материальные условия кабинета позволяют более целенаправленно и концентрировано изучить содержание вопроса. Студент на основе наглядного материала уточняет теоретические положения темы. При выполнении практических заданий обучающиеся оценивают свои возможности по теме, видят «пробелы» в знаниях и пути их устранения.

            Видеоматериалы позволяют многократно вернуться к их содержанию, работать в режиме «стопкадра».

            Иногда базовые детские сады не располагают отдельным помещением для анализа просмотренных мероприятий со студентами. Кабинет виртуальной практики обеспечивает такие условия. Он   разделен на несколько зон: коллективная рабочая зона и зона для индивидуальной работы, что позволяет комфортно осуществлять анализ деятельности педагогов.

Но мы помним о том, что проведение занятий в рамках учебной практики в виртуальном кабинете не заменяет непосредственного общения студентов с дошкольниками.

 

             Горинова Т.В.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
 
 
  • Просмотреть ролики по Финансовому просвещению
  •  
    Яндекс.Метрика